История возникновения стиля ВИН ЧУН

Стиль Вин Чун Куен (Юн Чунь Цюань), что в переводе с китайского означает «Кулак Вечной Весны», зародился в Китае в начале 18 века. Существуют различные легенды об истории создания этой системы боевого искусства. Каждая из ныне существующих школ и направлений Вин Чун имеет свою версию классической легенды, описывающей историю создания стиля. Здесь приведен вольный перевод истории стиля Вин Чун, написанной, наверное, самым известным мастером, основателем целого направления Вин Чун — Гранд мастером Ип Маном. Перевод сделан с текста, опубликованного в англоязычном издании книги мастера Л.Тинга «Roots & Branches of Wing Tsun».

Вот эта история:

Основательница Вин Чун Кунг-фу, мисс Йим Вин Чун, была уроженкой провинции Квантун в Китае. Она была умной молодой девушкой с сильным характером и была обручена с Леунг Бок Чау, торговцем солью из Фукена. Вскоре после обручения ее мать умерла. Затем ее отец — Йим Йее, чуть не попал в тюрьму по сфабрикованному кем-то обвинению в преступлении, поэтому они были вынуждены уехать далеко из родных мести и, в конце концов, обосновались у подножия горы Тай Леунг, расположенной на границе провинций Юннань и Сычуань. Там семья Вин Чун зарабатывала на проживание, продавая творог. Все это происходило во время правления правителя Кхан Си династии Цинь (1662-1722).

В то время школа боевых искусств монастыря Шаолинь (или Сиу Лам на кантонском диалекте) провинции Хонань была очень сильна. И Циньское правительство видело в этом угрозу. Поэтому оно посылало войска, чтобы атаковать монастырь, но все безрезультатно. Был некий человек по имени Чан Ман Вай, который был только что назначен на место Первого Дипломированного специалиста Государственной службы экспертизы при имперском суде в том году. Для него это была большая честь и скорейший путь стать высокопоставленным государственным служащим. Чтобы польстить Циньскому правительству, он замыслил план в заговоре с шаолиньским монахом, по имени Ма Нин Йии, и его сообщниками — поджечь Шаолиньский монастырь во множестве мест изнутри, в то время как Циньские солдаты предпримут очередную попытку атаковать его снаружи.

В конце концов, монастырь Шаолинь был сожжен и его монахи рассеялись повсюду.

Монахине Нг Муй, монахам Ги Сину, монаху Пак Мею, Фунг Тао Так и Миу Хину удалось спастись и после этого их пути разошлись.

Нг Муй нашла пристанище в монастыре Белого Журавля на горе Тай Леунг, которую также называют горой Чай Хар. Там она быстро подружилась с Йим Йи и его дочерью Йим Вин Чун, и с того момента покупала творог только у подножия горы в магазине Йим Йи.

Вин Чун тогда была молодой девушкой. Ее красота привлекла внимание местного гангстера. Он пытался силой заставить Вин Чун стать его женой. Она была так сильно обеспокоена этим, что даже Нг Муй смогла заметить это по ее лицу. Сжалившись над Вин Чун, она пообещала научить ее техникам боя, чтобы та могла защитить себя.

Если бы Вин Чун смогла самостоятельно победить гангстера, то смогла бы выйти замуж за Леунг Бок Чау без проблем. И Йим Вин Чун последовала за Нг Муй на гору и начала изучать кунг-фу днем и ночью, доводя себя до предела возможностей. После того, как Вин Чун отшлифовала свою технику до совершенства, она вступила в поединок с гангстером и победила его. Нг Муй же покинула эти места, продолжив свое путешествие по стране. Перед тем как уйти она наказала Вин Чун честно следовать традициям кунг-фу, развивая стиль с целью свержения Маньчжурского правительства и реставрации династии Цинь. Таким образом, из приведенной выше истории мы знаем, что стиль Вин Чун был разработан монахиней Нг Муй.

После того как Йим Вин Чун вышла замуж, она обучила своем боевым техникам своего мужа Леунг Бок Чау. Позже Леунг Бок Чау передал техники Леунг Лан Кваю. Леунг Лан Квай передал техники Вонг Ва Бо. Вонг Ва Бо был актером труппы китайской оперы «Красная джонка». Он был близким другом Леунг Йи Тая.

В то время монах Ги Син, спасшийся из монастыря Сиу Лам, скрывался под видом повара на Красной джонке. Ги Син обучил Леунг Йи Тая технике Лук Дим Буун Пван Фат или Шести с половиной точек Длинного Шеста. Так как Вонг был коллегой Леунга он поделился своей техникой с Леунгом. Они обменялись и улучшили свои техники. Это объясняет то, как техника Шести с половиной точек Длинного Шеста была привнесена и интегрирована в систему Вин Чун.

Позднее, Леунг Йи Тай передал свою технику Доктору Леунг Джану, известному целителю травами в Фатшане. Леунг Джан, проник в самые сокровенные тайны Вин Чун и достиг высочайшего уровня мастерства. Множество бойцов слышали его имя и приходили, чтобы драться с ним, но все были повержены. Леунг Джан стал очень известен. Затем Леунг Джан обучил своей технике Чан Ва Суна. Я изучал кунг-фу вместе с моими си-хинг (соучениками) Нг Сиу Ло, Нг Чунг Со, Чан Ю Мин, Луй Ю Джан и другими у моего СиФу Чан Ва Суна много десятилетий тому назад. Вин Чун был передан нам от наших предков через много поколений. Китайцы говорят «Ты должен быть благодарен источнику, когда пьешь (из него) воду». Поэтому мы всегда должны помнить и ценить наши корни, и это разделенное чувство будет всегда сохранять единство между членами нашего клана кунг-фу.

Это был рассказ самого известного из мастеров стиля Вин Чун — Гранд мастера Ип Мана. Приведенная выше история далеко не единственная, хотя наиболее распространенная. В разных направлениях Вин Чун она обрастала различными подробностями, характеризующими подвиги мастеров, в основном тех, кто являлся родоначальниками той или иной ветви.

После смерти Ип Мана в 1972 году его ученики начали массово открывать школы Вин Чун, причем не только в Гон Конге. Всем известный Брюс Ли еще при жизни своего учителя Ип Мана обучал Вин Чун в Америке, чем и вызвал гнев наставника и изгнание из стен школы. Ип Ман не назначил после себя преемника, поэтому каждый из его учеников, а за долгие годы преподавания их было великое множество, провозглашал себя носителем полной системы Вин Чун. Однако полностью стиль был передан всего нескольким отобранным за всю жизнь ученикам. А что же недополучили все остальные? Полную технику перемещений, технику ударов ногами и формы с оружием. Поэтому многие эксперты, оценивая Вин Чун, говорят что это очень статичный стиль. Хотя это совсем не так.

В 80-х и 90-х годах ХХ века Вин Чун динамично развивается во всем мире. Создаются организации, объединяющие школы по всему миру. Развитие техники Вин Чун также не стоит на месте. Вин Чун всегда был гибкой системой, свободной от догм. И однажды он уже был дополнен техникой длинного шеста, трансформированной для удобства освоения адептами стиля. В традиционной системе обучения начинают активно использовать современные снаряды и защиту. На основе техники Вин Чун разрабатываются специальные курсы для армии, полиции и гражданской самообороны. Появляются систематизированные программы защиты от вооруженного нападающего. Разрабатываются методики противостояния ставшим популярными борцовским техникам. И все происходит с сохранением классической техники Вин Чун. Сам Ип Ман служил и преподавал в полиции.

В настоящее время Вин Чун продолжает активно развиваться. Это один из самых массовых и популярных традиционных прикладных стилей китайских боевых искусств, который развивается и изменяется вместе с окружающем миром. Вин Чун — это боевое искусство, свободное от догм, морали и религиозной принадлежности, созданное для нужд ведения поединка и остающееся таковым по сей день.

Записаться в группу ВинЧун в Нижнем Новгороде:

 Новости из жизни нижегородской группы ВинЧун